Создание буктейлера

Для того, чтобы заинтересовать читателя книгой, понадобятся считанные секунды. Задача любого автора — зацепить свою целевую аудиторию и убедить прочитать произведение, а для этого книгу нужно грамотно презентовать. Наше издательство предлагает авторам снимать короткие рекламные ролики по мотивам книги

— буктрейлеры.

Что такое буктрейлер?
Буктрейлер — видеоролик, продолжительностью 2-3 минуты. Главная цель буктрейлера — с помощью ролика показать содержание
и наполненность книги, на сколько она интересна. Буктрейлеры транслируются для на потенциальных читателей, поэтому в основном их распространяют в группах в соцсетях. В таких сообществах можно обсудить литературное произведение, по которому снят ролик
или собрать видеоконференцию с целью привлечения внимания
к изданию.
Для чего нужен буктрейлер?
Постинг в соцсетях
Готовое видео будет эффектно смотреться на различных площадках и в тематических группах.

Использование в карточке товара на маркетплейсах
При выборе книги, ваша будет выделяться визуалом.

Настройка таргетинга
Такой формат ролика отлично подходит для рекламы.

Использование в имиджевых статьях
Буктрейлер отлично отражает преимущества и всю информацию
о книге.

Размещение на сайте
Подходит в рамках контекстной рекламы (в поисковых системах).
По визуальному воплощению текста буктрейлеры бывают:
интерактивные книги (текст + визуальные вставки)
электронные книги (текст)
мультимедиа (текст + аудио + видео)
Существует несколько способов повествования:
  • Видеопоэзия
    Создаются ролики по произведениям стихотворного жанра, поэтические строки сопровождаются визуальными элементами.

  • Лонгрид
    Объемный материал, с помощью которого можно погрузиться в тему, благодаря интерактивным элементам и тексту, например, различные иллюстрации, инфографика, сноски, видеоматериалы.
  • Трансмедиа
    Медиаплатформы, предназначенные для рассказа историй. Например соцсети, книжные издания, афиши, игры, мультимедиа.

  • Мини-экранизация
    Короткое произведение из набора эпизодов.

  • Интерпретация
    Разъяснение текста. Интерпретация переводит конкретный смысл произведения в сферу универсального языка, делает это произведение понятным для всех поколений.
  • Пародия
    Жанр литературно-художественной имитации, подражание стилю отдельного произведения или автора.

Существует несколько правил
во время создания буктрейлера
  • Выбор подходящего стиля
    Вы можете выбрать любой способ повествования буктрейлера, который близок вам по творчеству и подходит под произведение.

  • Создание сценария (ТЗ) к буктрейлеру
    Короткий сюжет видеоролика поможет не упустить важные моменты, уложиться во время и станет подсказкой для последовательности действий. Сделайте скелет будущего сценария (синопсис),
    а наше издательство поможет вам в реализации задуманного.

  • Тщательный расчет предстоящих затрат
    Когда вы уже составили сценарий, важно подсчитать бюджет.
    Он зависит от многих факторов, например полнота и продолжительность буктрейлера, набор элементов.

  • Подбор материала для видеоряда
    Для создания буктрейлеров можно использовать любые технические приемы (фрагменты из фильмов и сериалов, музыку, графику, текст
    и подобное)

С основными правилами при создании
буктрейлера разобрались
А что лучше не использовать в создании ролика, чтобы не оттолкнуть читателя?

  • Не перегружать буктрейлер жанрами
    и обилием информации
    Переключение с темы на тему, переизбыток жанров и героев — все это сильно путает читателя. Такое повествование
    не вызовет желания прочесть произведение. Стоит выбросить сложносочиненные сцены и сделать сюжетную линию проще и понятней, чтобы не выбиваться из контекста.

  • Не нарушать авторское право при выборе материала для ролика
    Не стоит использовать без согласия автора чужие фото
    и видеоматериалы, а также музыку. Любой материал
    из поисковых систем, кадры из сериалов и фильмов, видео
    из соцсетей. Если не указать источники, то буктрейлер
    не сможет пройти модерацию на YouTube и ЛитРес.
    За нарушение правообладатель может потребовать компенсацию от десяти тысяч до пяти миллионов
    и взыскать ее через суд.
  • Не вставлять в буктрейлер бесполезные фразы
    Некоторые авторы злоупотребляют переизбытком эпитетов, различных связок и фраз, которые не несут за собой пользы и не придают никакой окраски произведению. Любые цитаты должны быть уместны и связаны с сюжетом.
  • Не экспериментировать с анимацией, форматами шрифтов и спецэффектами
    Если переборщить с наполнением, то видео будет отвлекать зрителя от сути содержания. Решать, конечно, вам, но наш совет — лучше проще.
  • Не использовать материалы плохого качества
    Это сразу отталкивает потенциального читателя.
  • Не делать буктрейлер слишком длинным
    Никому не захочется смотреть трейлер фильма более 3 минут, даже если книга безумно интересная.
Процесс создания буктрейлера у нас в издательстве:
  • Поиск референсов
    Просматриваем видеоматериалы, сделанные для различных книг.
    Для того, чтобы определиться с общим стилем съемок.
  • Определяем основную мысль
    Согласовываем идею трейлера, прописываем сценарий и делаем раскадровку.

  • Выбор фото и видеоматериала
    Выбираем материал, который будем использовать или снимаем свои сюжеты
    и обрисовываем иллюстрации
  • Монтаж
    Делается с помощью профессиональных программ.
  • Создание аудиодорожки
    Создается отдельно для буктрейлера, это может быть начитка или музыка.
  • Добавление титров
    При необходимости.
  • Итоговый монтаж
    Убираем лишние шумы и делаем профессиональные переходы между фрагментами.
  • Готовый результат работы
    Предоставление итогового варианта автору.
  • Собственный маркетинговый отдел
    Вы всегда сможете проконсультироваться
    с рекламным специалистом не только
    по телефону, но и лично при встрече
    в издательстве.
  • Несколько рекламных пакетов
    Наше издательство предоставляет рекламные пакеты, сформированные на опыте продвижения книг, и разработку индивидуальной рекламной кампании, исходя из потребностей заказчика.
  • Помогает авторам в продвижении
    Специально для вас мы можем запустить таргетированную рекламу или создать личный сайт, где разместим всю подробную информацию о вашей книге в соответствии
    с последними трендами дизайна.
  • Официальный договор
    С вами заключается официальный договор.
    В нём прописываются все наши обязанности перед вами. Этот договор всегда можно попросить у своего менеджера.
  • Работа с блогерами
    Наши специалисты не только настраивают рекламу, но и работают с инфлюенсерами, которые будут рекламировать вашу книгу
    на большую аудиторию.
  • Создание буктрейлера
    и организация мероприятий
    Помимо онлайн-рекламы мы также занимаемся и офлайн-рекламой, помогаем на каждом этапе ее реализации.

Мы предоставляем полный ассортимент
издательских услуг

И даже больше!
  • Пишем книги "под ключ"

    Помогаем с написанием экспертных и художественных книг на основе ваших материалов или с нуля.
    Узнать подробнее
  • Издаем

    Полный цикл работ: от редактуры до дизайна макета и обложки, присвоение кодов.
    Узнать подробнее
  • Печатаем

    Печать малых и больших тиражей в твердом и мягком переплете. Офсетным и цифровым методом.
    Узнать подробнее
  • Распространяем

    Распространение тиража по топовым маркетплейсам страны, а также электронной и аудиоверсии книги по Интернет-магазинам.
    Узнать подробнее
  • Продвигаем

    Рекламируем книгу на маркетплейсах, в социальных сетях, у блогеров и в СМИ. Занимаемся наружной рекламой, разрабатываем рекламные стратегии.
    Узнать подробнее
  • Оказываем другие услуги

    Запись аудиокниги, создание буктрейлера или написание сценария, перевод книги на разные языки, вывод на иностранный рынок, организация презентаций.
    Узнать подробнее
Made on
Tilda